Вы здесь

Образовательные стандарты

ФГОС в ДОУ

Официальные документы:

Федеральные нормативно-правовые документы регламентирующие введение и реализацию ФГОС ДО

Постановление правительства РФ  от 7.02.2011г. № 61 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015годы»

Указ президента РФ от 01.06.2012г.№761 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых  помещениях жилищного фонда 2.4.1.3147-13 от 19 декабря 2013г. № 68

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г.  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №081408 «Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Приказ Минобрнауки от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Минобрнауки от 10.12.2013г. № 1324  «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации подлежащей самообследованию»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. №293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 г. №8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"

Региональные нормативно-правовые документы

Приказ Минобразования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 г. № 3727«Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае»

Приказ Минобразования и науки Краснодарского края от 28.11.2013 г. № 6992 «Об организации повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по введению ФГОС ДО в Краснодарском крае» (с изменениями от 24.12.2013 г. № 7521) (актуально для базовых и пилотных ДОО).

Письмо Минобразования и науки Краснодарского края от  27.01.2014 г. № 47-1111/14-14 «О расходах, включенных в норматив подушевого финансирования дошкольного образования».

Приказ Минобразования и науки Краснодарского края от 21.02.2014 г. № 689/1 «О региональном сетевом взаимодействии образовательных учреждений, осуществляющих дополнительное  профессиональное образование руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций» (актуально для базовых и пилотных ДОО).

Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770 – КЗ «Об образовании в Краснодарском крае. Вступил в силу 1 сентября 2013 г.

Локальные акты дошкольной образовательной  организации

По научно-методическому обеспечению

Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения от 29.12.2-12 №273 ФЗ ст.12

Положение о реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации - работодателя ФЗ №273 от 29.12.2012 п.8. ч.3. ст.47

По организационному обеспечению

Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.25)

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Приказ о разработке порядка и формы получения письменного согласия родителей на проведение отдельных обследований детей (п.6. ч.3. ст.44 ФЗ 273 от 29.12.2012)

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися или родителями (законными представителями несовершеннолетних).

Правила приема по образовательным программам.

Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении.

Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО.

По кадровому обеспечению

Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО.

Положение  о профессиональной этике педагога ДОО

Положение о соотношении норм выработки разных видов работ в рабочей неделе педагогического работника.

Положение о порядке аттестации педагогических работников занимаемым им должностям

По информационному обеспечению

Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации")

По финансовому обеспечению

Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").

1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.