Вы здесь

Проектная деятельность в ДОУ

Утверждаю:

                                                                                                     заведующий МБДОУ д/с № 31

 ___________ Ильинова И.В.

приказ № 86 от 30.09.14 г.

 

                                                                                                     Творческий ролево – игровой проект «Театральная карусель»

Любимый наш театр

Со сценою – каруселью,

Он сказку открывает

И дарит нам веселье.

Талант они раскроют

До донышка души –

Прекрасные артисты,

Хотя и малыши!

Организаторы проекта:

МБ ДОУ детский сад  №31 х.Тельман

Место реализации проекта: РФ, Краснодарский край, Гулькевичский район, х. Тельман, ул.Маяковского д.24

Время проведения: 01.10.2014г. — 30.05.2016г.

Участники проекта:

дети всех возрастных групп

заведующий  Ильинова И.В.

зам. заведующего Абальмасова Т.Г.

воспитатели:  Слюсарева Н.А., Лысанская Т.Н., Сутула О.В., Караханова А.В.,

муз. руководитель Лобаченко Н.Н., родители.

Цель проекта: развитие  целостного восприятия окружающего мира и создание условий для развития речи дошкольников путем актуализации театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Повысить культуру речи, интонации, дикции  педагогов, родителей, детей.
  • Поэтапное освоение детьми различного вида театрального и музыкального творчества в соответствии с возрастными особенностями.
  • Развивать творческие способности, внимание, память, мышление и другие психические процессы.
  • Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Речь детей становить безграмотной, не выразительной.

В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость формирования целостного восприятие окружающего мира и создание условий для развития речи дошкольников путем актуализации театрализованной деятельности.

2014 год объявлен Годом культуры, поэтому именно сейчас наш детский сад решил работать над проектом театральной деятельности дошкольников.  

С введением ФГОС в дошкольное образование во второй половине дня организуются культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер, что в полной мере позволит педагогам ДОУ реализовать проект, используя следующие формы работы:

  • совместная игра
  • ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта
  • творческая мастерская
  • музыкально – театральная и литературная гостиная
  • детский досуг

Организационный этап.

  • Разработка проекта. 
  • Изучение новых методик и технологий по вопросам театрализованной деятельности в ДОУ.
  • Организация театрально - игровой среды в группе.
  • Подборка литературы, материалов.
  • Подбор театрализованных игр.
  • Разработка сценариев праздников, развлечений, конспектов НОД.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
  • Разработка консультаций для родителей по теме.
  • Работа с родителями по подбору игрушек, иллюстраций, фотографий.
  • Изготовление элементов костюмов, декораций к последующим театральным постановкам.
  • Ежемесячный выпуск  информационно – отчетного журнала «Театральная карусель»
  • Тематический контроль ««О степени развития детей в театрализованной деятельности»  - март
  • Педагогический совет ««Развитие творческих способностей воспитанников через театрализованную деятельность» - март

Предполагаемый результат:

  • положительная динамика в развитии речи, социально – коммуникативном развитие детей;
  • повышение интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности;
  • обогащение игрового опыта детей;
  • насыщение театрально - игровой среды;
  • оптимизация детско – родительских отношений;
  • улучшение качества воспитательно – образовательного процесса.

Перспективный план работы по проекту «Театральная карусель»

Месяц

                               Мероприятия в ДОУ

Работа с родителями и социумом

группы

                                                      Совместная игра

октябрь

Разыгрывание ситуаций

«Не хочу манной каши!» учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Игры-пантомимы

«Утренний подъем»  развивать воображение, выразительность жестов.

Игра» Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Игра с воображаемым объектом  формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

«Котенок», «Щенок»

Рекомендации на стенде «Играйте вместе с детьми»

2 мл. - средняя

Игра: «Зеркало».

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» 

Развивать память, воображение детей.    

«Оживи предмет»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Консультация «Игра развивает речь дошкольников»

Средне - старшая

Театральная игра «Одно и то же по-разному»  

Развивать воображение, фантазию детей.

Творческие игры со словом «Сочини сказку»,

 «Разговор по телефону»

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Упражнение «Ритмический этюд». Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Игра – пантомима «Мухи»

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Практикум для родителей группы «Игровая терапия – искусство отношений».

Старшая -подготовительная

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Вводная беседа  «Здравствуй, театр!»

Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить  с различными видами театров.
Беседа – диалог «Театр и люди в нем»

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям, воспитывать желание узнавать новое. 

Беседа о любимых сказках.

Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного  и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.

 

-Анкетирование родителей воспитанников по вопросам развития речи ребёнка «Правильно ли говорит Ваш ребенок»

 

 

 

Все возрастные группы

Творческая мастерская

Изготовление конусных кукол по сказкам для настольного театра (совместные работы педагоги - дети)

Выставка детского творчества «Золотая Осень»

(рисунок, аппликация, лепка)

Изготовление атрибутов к сказкам

 

Все возрастные группы

Музыкально – театральная и литературная гостиная

Чтение стихов А.Барто

Помогать детям находить средства выражения образа в движении.

Чтение  по ролям сказки «Колобок»

Этюд «Клен» отработка выразительности жестов.

 

 

2младшая- средняя

«Волшебная палочка»

Цель:  учить детей импровизировать под музыку, развивать фантазию, ассоциативное мышление.

Этюд «Осинка» отработка выразительности жестов.

Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей «Колобок – колючий бок».

 

 

Средне- старшая

«Необыкновенные истории – придуманные нами»  Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых, являются дети, воспитывать чувство коллективизма»

Этюд «Береза» отработка выразительности жестов.

Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра

 

Старшая-подготовительная

 

 

 

Репетиции выбранных театральных постановок.

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Колобок».

 

2младшая- средняя

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

 

Средне - старшая

Показ кукольного театра «Зимовье зверей» детям младшей группы.

 

Старшая-подготовительная

Конкурсный концерт «Серебристый голосок» посвященный Дню музыки

 

Все группы

 

Итоговое мероприятие

Праздник «Осень, осень в гости просим» с элементами театрализации

Все группы

 

Месяц

                               Мероприятия в ДОУ

Работа с родителями и социумом

группы

                                                                       Совместная игра

ноябрь

Игра-пантомима «Медвежата»

Развивать пантомимические навыки.

Игры – имитации «Веселый оркестр», «Самолет»

Учить объединяться со сверстниками, отражать характерные действия, проявлять воображение и творчество, принимать игровой образ и отражать его в движениях, в разном темпе.

Игра - хоровод «Мы на луг ходили» выполнение движений под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «Куклы» развитие у детей реализовывать игровой замысел.

 

2младшая- средняя

Игра на уточнение словарного запаса «Продолжи фразу и покажи героя».

Хороводная игра «Огород у нас хорош» Выполнение определенных движений по музыку.

Игра на воображение «Узнай, из какой сказки». Развивать речь, умение строить диалог

Сюжетно – ролевая игра «Театр» закрепление представлений детей о театре, развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

Средне - старшая

Игралочка

 Развивать мелкую моторику рук; развивать память физических ощущений и пантомимические способности;

Ритмоинтонационные игры. Помочь детям почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворные ритмы, певучие диалоги.

Театральная игра «Кругосветное путешествие»           

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.    

В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Сюжетно – ролевая игра «Гости» Закреплять культурные навыки, сообщение детям некоторых знаний по домоводству.

 

Старшая-подготовительная

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Беседа. Виды театров (музыкальный, драматический, художественный, кукольный).

Беседы по основам театральной культуры

Воспитывать культуру поведения в театре.

Игра-занятие « Мы пришли в театр»

Мультимедийная презентация «Театры мира»

Дать детям представление о самых знаменитых театрах мира.

Консультация «Развитие речи детей средствами театральной деятельности»

 Все группы

Творческая мастерская

Изготовление театра из природного материала.

Работы детей для выставки детского творчества,  посвященной мамам «Все цветы мира тебе подарю»

Изготовление атрибутов к сказке.

Мастер - класс «Домашний театр»  (изготовление кукол для настольного театра)

Все группы

Музыкально – театральная и литературная гостиная

Этюды на пластику: «Зайка шустрый», «Медведь неуклюжий», «Лиса осторожная», «Волк сердитый».

Чтение сказки «Теремок», распределение ролей.

Слушание музыки «Весело - грустно» муз. Бетховена. Прививать любовь к классической музыке, учить различать части музыки по характеру.

Танцевально - игровое творчество «Танец ножек и ладошек» рус. нар. мелодии. Доставить детям радость.

Применять знакомые танцевальные движения в пляске.

 

 

 

 

 

 

Консультация «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

2 младшая- средняя

«Театральная  ладошка»

 Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Ритмопластика.

 Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Средне - старшая

развивать двигательные способности детей: гибкость,

ловкость, подвижность.

Мини – сценка «Листопад»

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Старшая подготовительная

Мастер – класс. Обучение манипуляции с куклой (кукла выходит из-за кулис, выступает перед зрителями: рассказывает стихотворение, поёт песню и т. д. ; делает поклон, уходит со сцены) .Репетиции выбранных театральных постановок.

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Теремок».

 

2младшая- средняя

Театрализация сказки «Про лису – рыжую красу»

 

Средне - старшая

Театрализованное представление сказки«Заюшкина избушка» (куклы би – ба – бо)

 

Старшая подготовительная

Итоговое мероприятие

Праздник «Вместе с мамою своей я шагаю всех быстрей» с элементами театрализации

Все группы

         

 

Месяц

                               Мероприятия в ДОУ

Работа с родителями и социумом

группы

                                                                       Совместная игра

декабрь

Игра с пальчиками

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Игра «Соберись в кружок» выполнение движений в соответствии с текстом

 

2младшая- средняя

Игра «Нарисуй и скажи» развивать фантазию и воображение

«Путешествие в страну танца» двигательная импровизация под музыку.

Хороводная игра «Закружился снежок – стали детки в кружок». Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Игра эмоций “Кто в зеркальце моем”.

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

 

Средне - старшая

Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.     

Игры со скороговорками «Фраза по кругу».

Игры – загадки «Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями много…» Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

 

Старшая подготовительная

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

 Беседа. Знакомство с особенностями театрального искусства, с его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

Беседа – диалог по основам театральной культуры. Продолжить развивать интерес к театральному  искусству. Понятие: «эмоция», «мимика», «жест».

Беседа – показ. Знакомство с устройством кукольного театра (ширма, декорации, куклы).

Всемирному дню «Спасибо» - акция «Тайный друг»

Рассматривание афиш, иллюстраций театров.

 

Рекомендации на стенде «Роль художественной литературы в развитии речи детей».

 

Все группы

Творческая мастерская

Дизайн карнавальных масок.

«Костюм для моей роли» Учить детей подбирать для себя костюмы. Развивать самостоятельность, творчество и фантазию.

Выставка рисунков «Всем мила Зимушка – зима»

Изготовление атрибутов к сказке 

Практикум для родителей «Творим  вместе» привлечь родителей к изготовлению костюмов.

 

Музыкально – театральная и литературная гостиная

Инсценировки детских потешек, песенок, стихов.

Двигательные упражнения "Ноги и ножки»

«Часы», "Непослушный дождик" (3-4 года)

Выполнение движений под музыку, со сменой темпа движений.

Игра "Подскажи словечко" развитие фонематического восприятия (4 -5 лет)

«Какое слово лишнее?"

Мак, бак, рак, банан. Сом, ком, крокодил, дом. Лимон, вагон, кот, батон. Ветка, клетка, диван, сетка и т.д.

Исключение лишнего слова из ритмического ряда (6-7лет)

Импровизация «Вот так зимушка, зима – много снега намела…»

Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Ритмопластика.

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки 

Репетиции выбранных театральных постановок.

Музыка и танец как средство оздоровления

Все группы

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Маша и медведь».

 

2младшая- средняя

Показ кукольного театра «Как снеговики солнце искали»

 

Средне - старшая

Настольный театр «Заяц, петух и лиса»

 

Старшая подготовительная

Итоговое мероприятие

Праздничные утренники «Волшебник Новый год»

 

 

 

 

Месяц

                               Мероприятия в ДОУ

Работа с родителями и социумом

группы

                                                                       Совместная игра

январь

Игра «Скажи по-разному» (проговаривание диалога с различными интонациями).

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

 Развивать пантомимические навыки.

Игры–стихи.

Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Игра с воображаемым объектом

Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

 

 Шпаргалка для родителей «Развиваем творческие способности вместе с семьей»

2младшая- средняя

Игра «Что можно взять с собой в театр» Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Игра «Живые пальчики» Учить детей ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.

Сюжетно ролевая игра «День рождения»

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

 

 

Средне - старшая

Подвижная игра «Муравьи»

Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Пальчиковая игра «Орешек» выполнение движений в соответствии с текстом.

Игра – повторение. «Покажи, как двигается твой герой», Учить интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного героя

Игра «Филин» развитие различной интонации, динамики, темпа

 

Старшая подготовительная

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Беседа – демонстрация. Знакомство с различными видами кукольных театров (пальчиковый, настольный, конусный, театры картинок, ложек, марионеток, петрушек, теней, театр системы «Люди – куклы»).

Беседа – практикум. Знакомство с гримом

Беседа о музыкальном оформлении спектакля. Развивать интерес к сценическому искусству

Рассматривание иллюстраций художественной литературы.

Беседа. Знакомство с видами театрального искусства: оперой, балетом, опереттой.

 

Все группы

Творческая мастерская

Изготовление  театра на фланели

  Рисование фигурок персонажей, затем их вырезывание (или прямо из книжки, на обратной стороне приклеивание липучки.

Работа над альбомом «Такой разный театр». Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома.

Изготовление атрибутов к сказке 

Изготовление масок в театральный уголок (совместное творчество дети, родители, педагоги)

Все группы

Музыкально – театральная и литературная гостиная

Прослушивание музыкальных произведений с передачей их характера с помощью мимики и выразительных движений.

Театр на дисках «Сундучок с сюрпризом». Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «Черепаха». Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативные способности.

Танцы-миниатюры, песенки – попевки.  Развивать   активность и самостоятельность в певческом исполнительстве

Репетиции выбранных театральных постановок.

 

Все группы

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Три медведя».

 

2младшая- средняя

Инсценировка сказки «Смоляной бычок»

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

 

Средне - старшая

Театрализация русской  народной  сказки  «У  страха  глаза  велики»

 

Старшая подготовительная

Итоговое мероприятие

Фольклорно – музыкальное развлечение «Рождественские святки»

Все группы

 

Месяц

                               Мероприятия в ДОУ

Работа с родителями и социумом

группы

                                                                       Совместная игра

февраль

Дидактическая  игра  «Придумай  как  можно  больше  слов

Игра «Угадай по звуку»

Развивать слуховое внимание детей.

Игра-имитация «Пойми меня».

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

 

2младшая- средняя

Игра «Испорченный телефон»

Игра «Измени голос».

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Игра – разминка «Холодок».

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игры и упражнения: «Диктор»,

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

 

Средне - старшая

Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» 

 Развивать подражательные навыки и фантазию, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.

«Игры с  Загадайкой»

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление

Игра «Живые пальчики» Учить детей ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом

 

Старшая подготовительная

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Мастер – класс  актерского мастерства. Обобщение  понятий интонация, импровизация, движение, пластика, дикция, артикуляция и т.д.

Беседа «Такие разные эмоции» Знакомство  детей  с  пиктограммами,  изображающими  радость,  грусть,  страх, злость.

Беседа  о  настроении  героев   прочитанных сказок.

 

Все группы

Творческая мастерская

Дизайн карнавальных масок.

«Костюм для моей роли» Учить детей подбирать для себя костюмы. Развивать самостоятельность, творчество и фантазию.

Выставка рисунков «Всем мила Зимушка – зима»

Изготовление атрибутов к сказке 

Привлечь родителей к подготовке в проведении выставки – конкурса.

Все группы

Музыкально – театральная и литературная гостиная

Разучивание малых форм фольклора «Пошел котик на торжок…», «Волк – волчок шерстяной бочок…», «Уж ты радуга – дуга».

Рассматривание иллюстраций русского народного творчества. Развивать слово, ритмику интонацию

 

 

 

Консультация «Приобщаем ребенка к искусству»

2младшая- средняя

Разыгрывание стихотворного текста

 Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки.

«Два веселых гуся» Развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Средне - старшая

Импровизация на тему сказки «Коза-дереза» Учить интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Старшая подготовительная

Репетиции выбранных театральных постановок.

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

 

2младшая- средняя

Показ кукольного театра «Пых»

 

Средне – старшая

«Сказка о глупом мышонке»

побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

 

Старшая подготовительная

Итоговое мероприятие

Развлечение «Проводы Масленицы» с элементами театрализации.

Все группы

 

Месяц

                               Мероприятия в ДОУ

Работа с родителями и социумом

группы

                                                                       Совместная игра

март

Играем в народные игры со словами                 Игра  «Дождливо - солнечно» Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

 

2младшая- средняя

Игра «Зрители – артисты»

Игра «Угадай по звуку»

 Развивать слуховое внимание детей.

Игра «Рожицы

Игра – хоровод «Ерши – малыши» Порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации;

 

Средне – старшая

 

Сюжетно – ролевая  игра «Лесной концерт»

Игра  - загадка  «Узнай,  кто  это?»

Игра «Превращение предмета». Развивать воображение, фантазию детей

Упражнения на дыхание «Скрипят  деревья», «Больной зуб»

 

Старшая подготовительная

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Познакомить с театром ложек, обучать кукловождению в нем.

Рассматривание красочных энциклопедий, альбомов об искусстве с целью формирования эстетических интересов.

 

 

Родительские собрания: «Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи дошкольника»

(2 младшая – средняя  группа)

 

«Театр наш друг и помощник» (средне – старшая группа)

Все группы

Творческая мастерская

Детская мастерская «Подарок для любимой мамочки»

Сюжетное рисование по сказке.

Изготовление театра на прищепке

Изготовление атрибутов к сказке 

 

Все группы

Музыкально – театральная и литературная гостиная

27.03 к международному дню театра -музыкально- театрализованное представление.

Сочинение элементарных песенок, попевок (песенное творчество).       

Выразительные чтения и обыгрывания: сказка – шутка «Крокодил и петух», «Дракон», «Мотылек» и т.п.

 

 

Конкурс для родителей «Для малыша и малышки – своими руками книжки».

Все группы

Репетиции выбранных театральных постановок.

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Коза и волк» («Волк и семеро козлят»).

 

2младшая- средняя

Показ кукольного театра «Огородники»

 

Средне – старшая

Показ пьесы «Пришла весна»

Инсценировка песни «Вот какие чудеса»

 

Старшая подготовительная

Итоговое мероприятие

Утренник, посвященный Международному женскому дню «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Все группы

 

                                                                       Совместная игра

апрель

Играем в народные игры со словами

Игра – имитация «Расскажи стихи руками» побуждать к импровизации.

Игра «Давай поговорим», «Фраза по кругу»

Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»

Игра «Чей кружок скорее соберется» Учить быстро строить круг, находить своего ведущего.

Игры «Топ – хлоп», «Веселые ладошки» учить выполнять движения в соответствии такта музыки.

 

Все группы

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Знакомство с теневым театром, показ сказки «Волк и семеро козлят».

Мультимедийные презентации педагогов ДОУ

«Такой разный, прекрасный театр»

Просмотр мультфильмов, обсуждение увиденного.

Консультация в уголке «Читаем дома по ролям»

 

Все группы

Творческая мастерская

Изготовление театра на помпонах.

Изготовление афиш и пригласительных билетовна фестиваль театрализованной деятельности

Рисование понравившегося героя детских потешек.

Фотовыставка: «Маленькие артисты своего театра»

Изготовление атрибутов к сказке.

 

Все группы

Музыкально – театральная и литературная гостиная

2 апреля – международный День детской книги.Выставка книг детских писателей и поэтов с привлечением родителей.

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска» Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения

Слушание  сказки  с  музыкальными  фрагментами.

 Отгадывание загадок о домашних животных с использованием  пальчикового театра.

Развитие творчества и воображения – «Веселые сочинялки».

Репетиции выбранных театральных постановок.

Конкурс для родителей «Для малыша и малышки – своими руками книжки».

 

Все группы

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

 

2младшая- средняя

Теневой театр «Петушок и бобовое зернышко» учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу

 

Средне – старшая

 

Драматизация русской народной сказки «Заяц - хвастун»

продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей.

 

 

Старшая подготовительная

Итоговое мероприятие

Мини - фестиваль театрализованной деятельности, театрализованные постановки.

Все группы

 

                                                                       Совместная игра

май

Играем в народные игры со словами

 

 

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта

Познакомить с театром «живой руки» /варежковый театр/

Чтение русских народных сказок  в стихах по ролям

 Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, воспитывать любовь к литературным произведениям, прививать умение их анализировать и делать выводы о поступках героев; учить читать стихотворные тексты по ролям.

Беседа с детьми

“Поделись впечатлением о театре”

 

Все группы

Творческая мастерская

Изготовление театра камней

Изготовление театра оригами (с детьми подготовительной группы) сложение из бумаги фигурок сказочных персонажей. 

Изготовление афиши для вечера памяти «День Победы»

 

Все группы

Музыкально – театральная и литературная гостиная

«Мишка косолапый» Продолжать развивать дикцию, речевое дыхание, правильную артикуляцию; пополнять словарный запас.

Разыгрывание по ролям стихотворенияВ.Берестова «Воробушки» формировать умение эмоционально и выразительность речи; развивать монологическую речь

Представление в русских народных костюмах

Исполнение частушек

Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству;

Репетиции выбранных театральных постановок.

 

 

Устный журнал: «Отгадывание загадок – гимнастика для ума»

Все группы

Детский досуг

Показ кукольного театра по русской народной сказке «Как курочка петушка спасала» («Петушок и бобовое зернышко»).

 

2младшая- средняя

Вечер памяти «День Победы» с элементами театрализации

 

 

Средне – старшая

Старшая - подготовительная

Итоговое мероприятие

Выпускной бал с инсценировками